Физик Гордон Фримен вновь отложил свои приборы и взял в руки монтировку. Зло, которое он выпустил на свободу в лабораториях Блэк Меса, по-прежнему угрожает миру — и справиться с ним под силу только самому Гордону…
Особенности игры:
Сюжет игры продолжает историю приключений Гордона Фримена, ученого-исследователя, сражающегося с обитателями иных миров, вторгшимися в мир людей. Искусственный интеллект компьютерных персонажей — и союзников, и противников — выводится на качественно новый уровень. Теперь персонажи способны передвигаться по любой, даже самой сложной местности, оценивать степень исходящей от объектов угрозы и адекватно на нее реагировать, использовать в качестве оружия практически любой из игровых объектов — и многое, многое другое… Шейдерная система генерации изображения, аналогичная той, которую студия Pixar использовала в мультфильмах «История игрушек» и «Корпорация монстров», позволила создать одну из самых красивых на сегодняшний день компьютерных игр. Максимально реалистичная анимация лиц персонажей стала возможна благодаря наличию 40 отдельных лицевых «мускулов» у каждого из них. Героям игры доступны любые, даже самые сложные эмоции, что делает их максимально похожими на реальных людей. Все игровые объекты — от брошенного в воду камня до мчащегося по трассе многотонного грузовика — подчиняются реальным законам физики. Масса, трение, гравитация, плавучесть — вот далеко не все величины, которые учитываются при обработке их поведения.
Но по другим скринам отличие от оригинала ощутимо заметно. Как движок-то прикрутил? )
p.s. SSAO ("o" на конце, я не правильно написал) - это типа уровень затемнения
Просто запустил карты ХЛ2 из-под Эп2. Можно тупо скопировать, но я просто подключил ГЦФку с картами к Эп2 (в лицухе такое фиг сделаешь, но там это и не надо, см. ниже).
И вообще-то нынче лицушная ХЛ2 (и вообще все Сорс-игры) работают на Эп2-движке, после эпик обновы 2010.
В принципе, отличия такие:
- лучшее сглаживание (16x (на самом деле 8x) vs 6x);
- detail-textures (которые есть не везде, например, нет в Цитадели, на текстурах травы);
- улучшенные шейдеры (вода) и модельки (не только оружие+нпс, ещё камешки другие ^_^), спрайтовые изображения (например, огонь тоже лучше стал, правда, и тормозить из-за него игра стала больше, а ещё трава другая стала);
- немного другое освещение (ХЗ, что с ним, но разница видна) + динамические тени от фонарика (нафиг надо) + размытие при движении (нафиг надо).
- ну и есть определённые баги, иногда приходится юзать ноклип и пр.
Может ещё что поменялось, не помню.
edit
Вот более-менее подробный обзор (но очень старый, далеко не все баги описаны):
http://death-alyx.at.ua/blog/2009-04-13-51